25.12.2020

5 советов, как не стоит воспитывать ребенка

Как вы думаете, что хуже — ребенок, не получающий внимания из-за работающей матери, или ребенок, который видит постоянно занятую домашними заботами мать? На самом деле оба варианта не лучшие. Если вы проводите время с детьми и при этом вам плохо, следует менять обстановку. Если вы работаете и испытываете муки совести, потому что оставили ребенка, — меняйте обстановку. Это не значит, что нужно все бросать и двигаться в другую сторону. Главное — это научиться слышать и разбираться с внутренней неудовлетворенностью.

 

Вы почувствуете себя более счастливым, если сможете создать связь между разумом и частями своей души. Не стоит подавлять ни одну часть себя. В жизни нет ограничений: либо кухня, либо успех в социуме. Все это — застарелые стереотипы, и многие люди их успешно опровергают. Следует помнить и обращать внимание на то, как мы воспитываем детей, как проецируем на них свою жизнь, эмоции, действия и даже амбиции.

 

ЧУДЕСА ЛИШЬ В СКАЗКАХ

 

Если вы думаете, что ребенок впитывает все только через вашу речь, вы ошибаетесь. Очень многое детям передается через наблюдения за родителями, окружающими и их отношениями. Именно эти отношения дети будут воспроизводить в жизни. В памяти ребенка будут люди, установки, образы мышления, отношение к миру и характеры, которые их окружали.

 

ДЕЛАЙТЕ ОТ ДУШИ

 

Важной частью жизни для ребенка до 6-7 лет является игра. Если у вас нет на это времени, помните: дело не во времени, а в его качестве. Если вы не проявляете интереса, хоть и играете с ребенком по несколько часов, ребенок это почувствует. Выберите интересную и занимательную игру, придумайте что-то сами — это могут быть всего 30 минут, но зато какие! Позвольте ребенку и самому найти для себя занятие: «я сам» является важным спектром развития в этом возрасте.

 

ВЫ НЕ ВСЕГДА ПРАВЫ

 

Как часто многие из нас слышали: «Не будешь хорошо учиться, пойдешь подметать двор… Будешь столько бездельничать, от тебя не будет никакого толка…». Приучение — основной вид воспитания в родительской практике. Мы твердим: «Сделай так!». И если ребенок не делает, как мы хотим, мы его поправляем — это своего рода управление ребенком. А вы попробуйте ошибиться специально, например, в математике или где-то еще. Вы не представляете, как счастлив будет ваш ребенок: он поймет, что родитель тоже может ошибиться, и это совсем нестрашно.

 

СПРОСИТЕ ЕГО

 

Утром, второпях, вы одеваете ребенка, ищете его вещи, а он сидит не напрягаясь и думает о своем. Почему? Потому что он точно знает, что его оденут, отведут — куда и когда родителям надо. Это — формирование личности ребенка. Но что он хочет сам и какие у него интересы? Пока он маленький, стоит об этом спросить, и ребенок с удовольствием вам все расскажет. А вот в подростковом возрасте он вряд ли будет откровенничать о своих интересах, ведь к этому моменту он привыкнет к мысли, что он лишь объект воспитания, а не субъект создания собственной жизни.

 

ГАДЖЕТЫ ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ МИР

 

Да, возможно, нам пора смириться с быстрым развитием технологий и той мыслью, что наши дети уже не пролистнут страницы старой книги, а проведут пальцем по экрану. В гаджетах есть множество плюсов, но, конечно, здесь есть и свои минусы. Вы не должны забывать про все богатства реальной жизни. Если вы хотите ограничить время, которое ребенок проводит за гаджетами, займите его разными интересными активностями. Ребенок получит то, что никакие технологии ему не дадут: в интернете нет взаимодействий с родителями, подвижных занятий, запахов и прикосновений.

 

Автор: Ширин Баймирзаева

Источник:

Вверх