15.06.2020

Педагогам и родителям: Важность игр на воздухе / Педагогам и родителям

Доказано, что ребенок, который ежедневно проводит несколько часов на улице, более весел, энергичен и подвижен. Здоровый цвет лица и хороший аппетит этому доказательство, как и крепкий сон. Игры на воздухе способствуют развитию эмоционального состояния ребенка, его самостоятельности, чувства товарищества и взаимопомощи. Также развиваются физические качества. Очень очень важно помнить, что правильные игры должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.
 
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дети в возрасте 3-4 лет ограничены в динамических возможностях, так как основная часть сил проходится на поддержание собственного тела в равновесии. Замечается повышенная утомляемость при отсутствии разнообразных движений. Это сказывается в поведении: слезах, конфликтах и рассеянности. С детьми такого возраста следует чаще чередовать игры, или же разнообразить саму игру.

Дети в возрасте 5-6 лет более устойчивы в равновесии, у них наблюдается улучшенная координация движений. Выносливость также увеличивается, но организм по-прежнему требует частой смены положений и движений.

Дети в возрасте 7 лет более сформированы: у них уже присутствует улучшенная координация движений и умелость рук. Так как у детей в этом возрасте высокая двигательная активность, они могут находиться в одном положении более продолжительное время.

ИГРЫ

Педагог или родитель выбирает игру в зависимости от нескольких факторов. Безусловно, в первую очередь это возраст детей и их эмоциональное состояние. Возбужденным детям лучше предложить спокойную игру, а более спокойным детям, наоборот, подвижную. Также следует принять во внимание количество детей. Например, играя в малоподвижную игру с большим количеством детей, дошкольник быстро заскучает. И последнее — это погода и сезонность: набегавшись зимой, ребенок, стоя на месте, может остыть и быстро заболеть.

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ

Уровень продуманности игры является залогом успеха самой игры. Воспитатель и родитель должны точно знать последовательность игры, иначе это может привести к снижению интереса у детей. Перед началом игры следует ознакомить ребенка с правилами и важными деталями игры, подготовить его к эмоциональному и правильному восприятию игры. Не следует спешить с объявлением всех правил. Чаще всего ребенок, желая скорее начать игру, забудет или плохо усвоит сказанное. Объяснение правил может чередоваться с активным действием играющих. Не следует повышать голос, так как это меняет восприятие ребенка. Речь должна быть энергичной и веселой, чтобы способствовать настроению и повышать интерес к игре.

ГИГИЕНА И ИГРЫ

Важно помнить о здоровье и благополучии ребенка. Выбирая место для игр, педагог и родитель должны убедиться, что территория не каменистая. Если игры очень подвижные, лучше проводить их на воздухе. Земля должна быть не рыхлой, так как это затрудняет бег и любые движения. Если выбранное место пыльное, следует полить его за 10-15 минут до начала игр. Также рядом должны быть скамейки или стулья, где дети могут отдохнуть.

Автор: Ширин Баймирзаева
Источник:https://pedsovet.su/load/317-1-0-56016

 

Вверх